Получение членства в Аудиторской палате (АП)
С первого января 2020 аудиторская деятельность может осуществляться только субъектами, сведения о которых внесены в реестр. Попасть в него возможно единственным способом – через получение членства в Аудиторской палате (АП). О том, как это сделать и пойдет речь в статье.
Претенденты на внесение в реестр
На членство в АП могут претендовать:
- аудиторские организации;
- индивидуальные предприниматели.
И те, и другие напрямую осуществляют аудиторскую деятельность, являющуюся для них основной. Кроме них, заявку в АП могут подать субъекты, не ведущие и не планирующие заниматься этим видом деятельности:
- физические лица;
- юридические лица.
В качестве последних могут выступать компании с любой организационной формой. Устав не предусматривает никаких ограничений относительно этого вопроса.
Принятие решения о вступлении в АП: причины и основания
С января активно ведется регистрация заявлений на членство в Аудиторскую палату. Но что подталкивает организации к принятию такого решения? Все возможности, открывающиеся ЮЛ после одобрения заявки, указаны в Уставе (пункт 2):
- развитие законодательной системы;
- оказание профессиональных услуг;
- создание благоприятной среды для ведения бизнеса и продвижения новых проектов;
- присутствие в качестве представителя АП в государственных структурах;
- представление интересов в организациях разного уровня, включая международные;
- применение и развитие МСФО.
Кроме перечисленного, член АП имеет возможность принимать непосредственное участие в подготовке аттестации на право получения квалификационного аттестата. В этот перечень входят:
- разработка учебной документации;
- подготовка методической базы;
- подборка информационно–аналитических материалов;
- создание учебно-наглядных пособий.
Созданный обучающий комплект может быть использован и в целях профессионального обучения будущих аудиторов.
Также члены АП могут работать на расширение использования современных технологий в деятельности по осуществлению аудита. С этой целью привлекаются разные структуры и организации:
- научно-образовательные учреждения;
- научные центры;
- образовательные компании;
- субъекты рынка и не только.
Необходимая документация
Заявители, являющиеся юридическими лицами и не имеющие в списке разрешенной деятельности аудита, но планирующие стать полноправными членами Аудиторской палаты, должны подготовить обширный пакет документов. В него входят:
- заявление (его допустимо скачать в интернете);
- справка об отсутствии задолженности перед государством;
- подтверждение уплаты вступительного членского взноса.
Важно учесть, что справка об отсутствии задолженности выдается только, если организация:
- действительно не имеет долгов на момент обращения;
- не имела задолженности в прошлом;
- не совершала экономических преступлений за время осуществления свой деятельности.
Вступительный взнос оплачивается через банк. В качестве бенефициара указывается Аудиторская палата.
Размер платежа зависит от деятельности кандидата. В зависимости от этого юридические лица попадают в одну из следующих групп:
- предоставляющие образовательные услуги и осуществляющие деятельность в этом сегменте;
- прочие.
Оплата производится только в белорусских рублях. Иные виды валют не будут приняты банковским учреждением.
Членский взнос берется с юридических лиц, соответствующих ряду условий:
- отсутствие в настоящем времени аудиторской деятельности;
- указание в качестве основного вида деятельности образовательную.
Порядок вступления в АП
Подготовленный сет бумаг необходимо направить в АП. Делается это любым удобным для заявителя способом:
- личный визит в офис;
- использование услуг курьерской службы;
- отправка почтой.
Если представитель заявителя планирует лично принести комплект документов, то ему нужно учитывать часы работы офиса.
Рассмотрение кандидатуры занимает не менее месяца. В случае одобрения членства ЮЛ направляется уведомление с соответствующей информацией.