Окт 8, 2022 @ 22:54

Как не допустить ошибок во время аудита

Сфера ритейла обязательно должна следовать трендам. Собственно, аудиты помогают в этом, приводят к тому, что магазины опережают своих конкурентов  за счет анализа эффективности работы персонала, взаимодействия с клиентом.

Вместе с тем, при проведении проверок, даже опытные специалисты могут допускать ошибки. Рассмотрим типичные ошибки аудита.

Желание проверить все и сразу

В ритейле аудит может состоять из широкого спектра операций, стандартов. Он может включать в себя разные направления: маркетинг,  розница и прочее.  Поскольку работать с таким объемом информации сложно, то проверяющий может просто от усталости упустить из вида важное отклонение от нормы. Мало того,  такие объемные работы приводят к тому, что к ним привлекается руководитель, персонал, что может негативно сказываться на качестве обслуживания.

При работе с большим объемом информации стоит минимизировать использование “ручного” труда. Тем более, что бумажные чек-листы могут быть потеряны, выброшены, могут неправильно вводится данные  документы. Да и при “ручном” труде потребуется значительно больше времени для проверки.

Получение объективных результатов

  • На результат может повлиять личная неприязнь или излишняя снисходительность аудитора к руководителю.
  • Ошибки аудитора в ходе аудита из-за недостаточной компетенции проверяющего.
  • Отсутствие единых критериев для оценки.  Каждый проверяющий может видеть ситуацию со своего ракурса, поэтому результат сложно назвать достоверным.
  • Нет никаких действий после проверки.

После проверки все магазины получают рекомендации, задачи по устранению нарушений. Актуальные проблемы учета анализа и аудита —  отсутствие задач для исправления ситуации. В таком случае средства просто потрачены впустую. То же можно сказать и в том случае, если нарушения не устраняются.

Как  не допустить эти проблемы аудита в сфере закупок, ритейла?

  1. Необходимо использовать эффективные инструменты, оцифровывать процесс, предоставлять актуальные данные в режиме реального времени.
  2. Обязательно следует наладить коммуникацию между офисом и торговым объектов, ставить задачи и отслеживать их выполнение.
  3. Улучшить процесс проверки также поможет формирование миссии, целей и задач  объекта. Это поможет создать стратегию и определить область, для которой важна проверка.

Преимущества внутреннего аудита и внешнего

Он поможет определить эффективность работы магазина, проверить его на соответствие стандартам, а также поможет найти решения для улучшения вашего бизнеса.

Имя
Номер телефона
Удобное время
Тема для обсуждения