Как не допустить ошибок во время аудита
Сфера ритейла обязательно должна следовать трендам. Собственно, аудиты помогают в этом, приводят к тому, что магазины опережают своих конкурентов за счет анализа эффективности работы персонала, взаимодействия с клиентом.
Вместе с тем, при проведении проверок, даже опытные специалисты могут допускать ошибки. Рассмотрим типичные ошибки аудита.
Желание проверить все и сразу
В ритейле аудит может состоять из широкого спектра операций, стандартов. Он может включать в себя разные направления: маркетинг, розница и прочее. Поскольку работать с таким объемом информации сложно, то проверяющий может просто от усталости упустить из вида важное отклонение от нормы. Мало того, такие объемные работы приводят к тому, что к ним привлекается руководитель, персонал, что может негативно сказываться на качестве обслуживания.
При работе с большим объемом информации стоит минимизировать использование “ручного” труда. Тем более, что бумажные чек-листы могут быть потеряны, выброшены, могут неправильно вводится данные документы. Да и при “ручном” труде потребуется значительно больше времени для проверки.
Получение объективных результатов
- На результат может повлиять личная неприязнь или излишняя снисходительность аудитора к руководителю.
- Ошибки аудитора в ходе аудита из-за недостаточной компетенции проверяющего.
- Отсутствие единых критериев для оценки. Каждый проверяющий может видеть ситуацию со своего ракурса, поэтому результат сложно назвать достоверным.
- Нет никаких действий после проверки.
После проверки все магазины получают рекомендации, задачи по устранению нарушений. Актуальные проблемы учета анализа и аудита — отсутствие задач для исправления ситуации. В таком случае средства просто потрачены впустую. То же можно сказать и в том случае, если нарушения не устраняются.
Как не допустить эти проблемы аудита в сфере закупок, ритейла?
- Необходимо использовать эффективные инструменты, оцифровывать процесс, предоставлять актуальные данные в режиме реального времени.
- Обязательно следует наладить коммуникацию между офисом и торговым объектов, ставить задачи и отслеживать их выполнение.
- Улучшить процесс проверки также поможет формирование миссии, целей и задач объекта. Это поможет создать стратегию и определить область, для которой важна проверка.
Преимущества внутреннего аудита и внешнего
Он поможет определить эффективность работы магазина, проверить его на соответствие стандартам, а также поможет найти решения для улучшения вашего бизнеса.