Янв 29, 2020 @ 15:35

Что изменится в заполнении трудовых книжек?

С 10 января 2020 изменен порядок ведения и заполнения трудовых книжек для определенных категорий работодателей. Новшества внесены в Инструкцию Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Новаций не так много и затрагивают они работодателей, относящихся к следующим категориям:

  • физические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • адвокаты, ведущие самостоятельную практику;
  • нотариусы из нотариальных бюро;
  • ФЛ, в чью основную сферу деятельности записан агроэкотуризм.

Также новые правила затрагивают обычных граждан, желающих принять на работу:

  • няню;
  • сиделку для тяжелобольного;
  • домработницу и других помощников по хозяйству.

Перечисленные лица с 28 января 2020 года освобождаются от обязанности заполнять трудовые книжки нанятого персонала. В связи с изменениями они должны подготовить трудовые книжки и выдать их на руки работникам в срок до 28 февраля 2020 года. Документ должен быть заполнен и иметь подпись нанимателя. В графе необходимо ссылаться на новый закон, определяющий и регламентирующий прекращение ведения записей. При этом издавать соответствующий приказ не нужно. 

Выдача трудовой книжки на руки должна сопровождаться теми же правилами, что и при увольнении (они изложены в пункте 74 и части шестой пункта 79 Инструкции). Нельзя забывать и о том, что сотрудникам необходимо в книге учета движения трудовых книжек напротив даты выдачи документа поставить свою подпись. Этот нюанс также отражен в Инструкции. 

В связи с новыми правилами в трудовую книжку не вносятся сведения о следующей деятельности:

  • адвокатской практики;
  • нотариальной;
  • услуги в сегменте агроэкотуризма.

Неизменными остаются и другие пункты, ранее указанные в законе.

В обязательном порядке вносятся в трудовую книжку наемного сотрудника данные о:

  • сдаче в аренду имущественного комплекса компании;
  • получении в доверительное управление долей или акций из уставного фонда фирмы.

Дополнительного уточнения требуют следующие ситуации:

  • незаконное увольнение персонала с последующим восстановлением на прежнем месте;
  • необходимость изменения причины увольнения.

Изменения затронут и трудовые отношения с дистанционными сотрудниками. Такая категория выделилась только недавно, а потому многие нюансы взаимодействия с ней еще отрабатываются. При увольнении персонала из этой группы трудовая книжка должна быть выдана в тот же день. Если работник не может ее получить или отказывается это делать, наниматель должен придерживаться следующего алгоритма:

  1. подготовить письмо для сотрудника с описанием ситуации и пригласить его на получение документа;
  2. отправить по адресу прописки заказное письмо с уведомлением.

Уволенный сотрудник имеет право дать разрешение на отправку документа почтой.

Имя
Номер телефона
Удобное время
Тема для обсуждения