Июл 28, 2020 @ 16:09

Анализ положения бизнеса в период пандемии

Пандемия наиболее сильно ударила по малому и среднему бизнесу. Большая часть предпринимателей отдают себе отчет, что возврат к докризисным показателям произойдет в срок не ранее года с момента начала работы в прежнем режиме. Некоторым пришлось осваивать новые ниши и форматы ведения хозяйственной деятельности. Причем ряд компаний готовы придерживаться выбранных в этот период направлений и в дальнейшем.

О форме работы предприятий и последствиях пандемии

Большому проценту компаний пришлось полностью остановить свою деятельность во время самоизоляции. Но около 54% бизнесменов сумели продолжить работу. Дистанционный формат выбрали для себя как наиболее подходящий большинство предприятий:

  • 46% владельцев полностью перевели сотрудников на удаленку;
  • 26% работали в большей степени удаленно;
  • 20% успешно перестроили работу с учетом дистанционного режима.

Несмотря на то, что компании сохранили большинство предпринимателей, свое положение они оценивают, как тяжелое:

  • 76% испытывают серьезное снижение доходов;
  • 66% отметили уменьшение покупательского спроса;
  • 36% испытывают проблемы с поставщиками;
  • 24% были вынуждены сократить количество офисов, торговых точек и представительств;
  • 34% отправили сотрудников в отпуск без содержания;
  • 18% уволили часть персонала.

Большинство бизнесменов соглашаются с тем, что им еще не скоро удастся преодолеть последствия коронавируса:

  • 36% ставят сроки в год;
  • 21% считают, что должно пройти 2-3 года.

Лишь 8% из числа опрошенных собственников ответили, что на их деятельности пандемия никак не отразилась.

Адаптация к кризисной ситуации

Практически каждому предпринимателю пришлось разрабатывать меры по адаптации к новым условиям работы. Они варьировались в зависимости от направления бизнеса и других параметров. Но охватили до 70% предприятий в стране. В список самых популярных мер вошли:

  • сокращение текущих затрат;
  • коррекция цен на товары и услуги;
  • переход в онлайн.

Более половины компаний отметили, что последний вариант стал для них спасением и позволил повысить эффективность работы. Отчасти и за счет этого 52% бизнесменов удалось двигаться по принятому ранее плану. Остальные существенно изменили свои планы, отказавшись от расширения и развития бизнеса.

Причем 73% компаний признают, что испытывают нужду в государственной поддержке:

  • 33% уже ее получили;
  • 67% еще не подавали заявление, но планируют сделать это.

Многие предприниматели сетуют на то, что хотели бы получить помощь, но не проходят по установленным нормам.

Не все получившие дотации и другие виды помощи признают их эффективными:

  • 45% подтверждают положительный эффект;
  • 40% не увидели никакого результата;
  • 15% не могут пока оценить программу поддержки.

Имя
Номер телефона
Удобное время
Тема для обсуждения